Как передать UTM-метки с Заказом в WooCommerce?

от автора

в

WooCommerce – это платформа электронной коммерции для WordPress с открытым исходным кодом, которая предоставляется в виде плагина совершенно бесплатно для всех желающих превратить свой сайт на WordPress в интернет-магазин.

Частой задачей (и крайне важной для маркетологов) является передача с заказом информации чтобы отследить эффективность рекламной кампании.

Хорошая весть! В WooCommerce с версии 8.5 наконец-то появился механизм который делает захват данных (GET-параметры из URL и прочие данные из Заголовков ответа сервера), сохраняет их и передаёт с выполненным Заказом. Тем самым мы можем получить очень важную информацию об эффективности той или иной рекламной кампании.

Ещё раз отмечу, что это доступно с версии 8.5.

Как узнать какая у меня версия WooCommerce?

Для этого нужно перейти в раздел WooCommerce > Статус

На данном примере версия ниже 8.5 и как следствие этой настройки мы не обнаружим

Настройки нет.

Как задействовать (включить) эту функцию?

Для того чтобы включить (или проверить включено-ли) эту новую функцию передачи данных UTM-меток, нам необходимо пройти в раздел WooCommerce > Настройки, далее вкладка Дополнительно и выбираем её подраздел Функции:

И нужно включить функцию Атрибуция заказа. Что произойдёт? Теперь при оформлении Заказа в теге <form> появятся скрытые поля со служебными данными:

Если у вас уже были «прикручены» скрытые поля в форме, то полагаю совместимость будет хорошая, так как атрибут name задан очень уникально )

Как это работает?

В частности UTM-меток, в ядре WooCommerce для клиентской части (frontend) есть sourcebuster.js скрипт, который и забирает значения из нужных GET-параметров, то есть ссылки должны быть сгенерированы классическим образом и названия должны быть стандартные. Разобраться в этом и сформировать правильный URL поможет, например, этот конструктор.

Обязательные параметры:

utm_source — название рекламной площадки

Зачем нужен: Чтобы указать название источника трафика

Примеры:

  • utm_source=google – контекстная реклама в Google Ads
  • utm_source=yandex — контекстная реклама в Яндекс.Директ
  • utm_source=vk — контекстная реклама в Вконтакте
https://tilda.cc/ru/utm/
utm_medium — тип рекламы

Зачем нужен:

Чтобы определить типа кампании или рекламы

Примеры:

  • utm_medium=organic – бесплатный переход
  • utm_medium=cpc – контекстная реклама (cost per click, плата за клик)
  • utm_medium=email — рассылка
  • utm_medium=social — социальные сети
  • utm_medium=banner — медийная реклама
  • utm_medium=cpa — другая реклама (cost per action, плата за действие)
https://tilda.cc/ru/utm/
utm_campaign — название кампании

Зачем нужен:

Позволит вам отличить одну рекламную кампанию от другой в статистике

Примеры:

  • utm_campaign=mebel_dlya_doma – рекламная кампания мебели для дома
https://tilda.cc/ru/utm/

Необязательные параметры

utm_content — дополнительная информация, которую можно отслеживать, если совпадают другие параметры

Зачем нужен:

Часто используется как пометка для объявления внутри рекламной кампании. Название можно задать произвольно, удобнее всего использовать важные характеристики объявления — подкатегория товара или услуги, тип самого объявления и т. п.

Примеры:

  • utm_content=zero_block240×60 — баннер 240 на 60 про Zero блок на Тильде
  • utm_content=zero_block_text — текстовое объявление про Zero блок
https://tilda.cc/ru/utm/
utm_term — ключевое слово, с которого начался показ объявления

Зачем нужен:

Позволит вам отличить одну рекламную кампанию от другой в статистике

https://tilda.cc/ru/utm/

Я заполнил параметры нужными значениями и получил готовую ссылку:

Теперь при переходе по ней скрипт (sourcebuster.js) будет забирать значения из нужных параметров в URL и сохранять их в браузере. А в момент заказа обращаться к ним и добавлять в форму для отправки.

Узнать текущие значения можно по этой ссылке

Ну а я, в качестве эксперимента, сделаю переход по созданной в генераторе ссылке и проверю в момент оформления заказа значения скрытых полей.

https://ВАШ_САЙТ/?utm_source=affiliate&utm_medium=cpa&utm_campaign=promo&utm_content=landing&utm_term=sale%2C+happy

Проверяем… Все на месте!

проверка

Где посмотреть эти данные из «админки»?

Данные передаются в объекте Заказа и сохраняются в БД. Доступ к этим данным можно получить в карточке заказа.

ВуКоммерс Заказы

В таблице всех заказов вы должны увидеть столбик важных данных — Происхождение. На мой взгляд понятнее было бы назвать Источник, но не суть …

Если вы не видите этот столбик, то проверьте в настройках экрана включен ли он у вас?

Настройки экрана

Ну а если мы «провалимся» в карточку отдельного заказа, то в разделе Атрибуция Заказа увидим намного больше полезной информации о нашем заказчике:

Атрибуция заказа

Обратите внимание, на информацию о Типе устройства клиента. В некоторых случаях это может быть очень полезно.

Нюансы

Так как разработчики плагина WooCommerce делают акцент на блочную парадигму разработки, то представление нашей страницы Оформления заказа теперь может иметь блочный вид. В режиме редактирования страницы, которая отвечает за Оформление заказа можно увидеть два варианта отображения:

  • Классический — это при помощи шорткода, который вызывал функционал подключения тэмплейтов и т.п.
  • Блочный — на базе блоков редактора Gutenberg.
Классический вариант

Если удалить это элемент и попытаться найти новый, то нам будет доступен ещё один вариант — блочный:

ищем блок оформления заказа

Добавив его, мы получаем довольно красивый шаблон для клиентской странице оформления заказа:

Новый блочный шаблон

В этом случае исследование элементов формы могут вас расстроить, так как вы не обнаружите скрытых полей в виде элементов <input> , но не стоит расстраиваться! Они присутствуют, правда в другом формате — в виде объекта JSON

Вот, после отправки из блочного представления Оформления Заказа получили ожидаемые данные:

Мета данные

Важное примечание. Эти UTM-метки и прочие данные хранятся в течении сеанса пользователя. То есть, после того, как посетитель прекращает сессию, тем самым закрыв окно браузера, то эти данные уничтожаются.

Что хранится в файлах cookie?

Функция атрибуции заказов использует следующие файлы cookie:

Имя файла COOKIEДанныеСрок Хранения
sbjs_sessionКоличество просмотров страниц в текущем сеансе и путь к странице.30 минут
sbjs_udataИнформация о посетителе, такая как IP, браузер и тип устройства.Сессия
sbjs_firstИсточник трафика первого посещения посетителем вашего магазинаСессия
sbjs_currentИсточник трафикаСессия
sbjs_first_addURL-адрес и страница входа для первого посещения посетителем вашего магазинаСессия
sbjs_current_addURL-адрес и страница входа для текущего посещения посетителем вашего магазинаСессия
sbjs_migrationsПрочие Технические данныеСессия

Какие данные получает Automattic?

Учтите, что эти данные для внутренних целей может получать компания-разработчик продукта WooCommerce. В компанию Automattic будут передаваться данные каждого заказа с вашего сайта. Данные клиента, такие как адрес электронной почты, платежные данные или данные о доставке, переданы не буду.

Если вы не желаете передавать эти данные в Automattic, то нужно убедиться в том, что функция отключена (галочка должна быть снята)

Функция отчлеживания

Буду признателен за Share 🙏


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *